+7 926 226-1357
+7 925 585-6568
Перейти на главную Карта сайта Наши координаты
поиск:
Перейти на главную

Зачем управление проектами малому бизнесу?

Зачем управление проектами малому бизнесу?

По согласованию с авторами
Гэри Хамильтон, Гарет Бьятт и Джефф Ходжкинсон



Elle Attinella
Если зайти в офис небольшой компании, вы наверняка увидите записки, развешанные по стенам и над столами сотрудников. Такие «напоминалки» обычно используются для уведомления о текущих проектах или оперативных работах. В случае малого бизнеса, весь план проекта может поместиться в небольшой папке, а иногда и существовать только в голове у руководителя.

Почему, при нынешней доступности недорогих инструментов управления для небольших проектов и все возрастающем признании ценности управления проектами в промышленности и госсекторе, представители малого бизнеса все же предпочитают не пользоваться преимуществами формальных техник и инструментов ведения проектов?

Чтобы понять, почему управление проектами имеет смысл даже для самых маленьких предприятий, давайте рассмотрим то, что лежит в основе управления проектами - то есть сам процесс управления. Если мы на время проигнорируем определение управления проектами и сосредоточимся на том, "что такое процесс", то увидим, что это "ряд действий, изменений или функций, которые приводят к результату". Применительно к управлению проектами, этот результат является результатом временного предприятия, направленного на получение уникального продукта, процесса или услуги.

Все предприятия (коммерческие или некоммерческие) нацелены – или должны быть нацелены – на достижение результата. У любого предприятия есть проекты. Примером проекта в малом бизнесе может быть создание веб-сайта компании, оборудование офиса в новом помещении или внедрение нового продукта. Учитывая конкурентный характер современной бизнес-среды, можно утверждать, что необходимость инициировать действительно нужные проекты и достигать желаемых результатов является столь же важной (если не более важной) для малого бизнеса, сколь и для крупного. Давайте рассмотрим некоторые из конкретных причин, по которым малый бизнес может отказываться от применения управления проектами, и распространенные заблуждения, лежащие в основе этих рассуждений.

  1. Мой бизнес мал, и мне не нужна дополнительная административная нагрузка, связанная с управлением проектами. В контексте данной статьи, под «малым» бизнесом мы имеем в виду предприятия, в которых работают 100 или менее сотрудников. Плотник, слесарь, продавец, программист или любой другой предприниматель, решивший начать свое дело, в какой-то момент вынужден проводить оценку рисков, определенную маркетинговую кампанию, обращаться за кредитом или завязывать деловые отношения с более крупными предприятиями, в которых внедрено формальное управление процессами, в том числе и управление проектами. Знание процессов управления проектами и применение соответствующих инструментов, таких как анализ заинтересованных сторон, планирование коммуникаций и управление рисками не только поможет в решении многих из этих задач, но может стать преимуществом перед конкурентами, не использующими управление проектами.

  2. Я специалист в своей отрасли и не нуждаюсь в управлении проектами. Многие, если не большинство малых предприятий создаются людьми, уже имеющими большой опыт работы в своей отрасли. Наличие отраслевой экспертизы, безусловно, очень полезно, тем не менее, управление проектами должно использоваться, чтобы воплотить ваши планы в реальность. Если поискать в Интернете общие причины краха предприятий малого бизнеса, вы увидите, что наиболее распространенные причины – это некачественное планирование, отсутствие капитала и отсутствие управления. Управление проектами, хотя и не является гарантией успеха, может помочь малому бизнесу в смягчении влияния ошибок, которые часто губят бизнес.

  3. Управление проектами потребует расходов и уменьшит наличный капитал, необходимый мне для старта и развития бизнеса. Распространенным заблуждением является то, что внедрение процессов управления проектами требует огромных вложений. Мы утверждаем, что множество бесплатных или недорогих рекомендаций, методик, шаблонов и инструментов управления проектами легко доступны через Интернет. Если все делать правильно, малый бизнес может внедрить процессы, методы и инструменты управления проектами с очень небольшими вложениями, а возможно и уже пользуется программным обеспечением, которое вполне подойдет для управления проектами. Например, некоторые программы электронной почты, электронных таблиц и других распространенных приложений содержат неплохие шаблоны для управления проектами, особенно если они используются в сочетании с интернет-сервисами (бесплатными или недорогими) по управлению проектами.

  4. Мне нужно двигаться вперед прямо сейчас, я не могу ждать. Управление проектами замедлит развитие. Это рассуждение – причина некачественного планирования, о котором мы говорили выше. Управление проектами может позволить вам продвигаться вперед очень быстро и, что не менее важно, обеспечивает вас методами для анализа того, приведут ли ваши действия, на самом деле, к желаемому результату. Бросаться в бой без всестороннего понимания ситуации может быть опасным и привести к нежелательным последствиям.

  5. Управление проектом требует специальных навыков, которых у меня нет, и я не могу позволить себе нанять профессионала в этой области. Управление проектами - это в равной степени искусство, как и наука. Хотя действительно нужно обладать определенными навыками и опытом, чтобы стать профессиональным руководителем проектов, все эти навыки могут быть приобретены со временем. Чтобы подстегнуть этот процесс можно пройти "ускоренный курс" в области управления проектами продолжительностью 4-5 дней. Многие предприниматели, которые начинают свой бизнес, как правило, на самом деле уже обладают знаниями, необходимыми для управления проектами, и курсы лишь развивают эти навыки в применении к конкретным теориям, инструментам и процессам, необходимым для управления проектами. Хотя участники, безусловно, и не становятся после такого краткого курса экспертами в проектном управлении, все же они получают ценные навыки, которые могут с успехом применить на своих малых предприятиях.

  6. Для того чтобы использовать управление проектами потребуются дополнительные временные затраты. Необходимость следовать определенному процессу действительно может увеличивать продолжительность операций. Однако, если провести аналогию, если бы вы решили провести дома ремонт, что бы вы предпочли – качественный результат или быстрое выполнение работ, но с неудовлетворительным результатом (неказистые полы, протечки и т.п.) Наверняка, вы предпочли бы первое. Учитывая, что неудачно идущий проект в малом бизнесе может легко привести к прекращению сделки с клиентом, качество является очень существенным, а процессы управления проектами могут помочь убедиться, что вы действительно делаете то, что нужно, и делаете это хорошо.

Хотя некоторые из приведенных выше примеров не относятся исключительно к малому бизнесу, но это наиболее частые аргументы, которые приходится слышать от их владельцев, отказывающихся от формального управления проектами. Управление проектами ценно для бизнеса любого уровня и его внедрение не требует больших инвестиций. Мы утверждаем, что малые предприятия могут извлечь выгоду, используя в той или иной форме формальное управление проектами, сводя к минимуму риски и создавая предпосылки для успеха бизнеса.


Перевод: Марфа Гончарова, PMP.


При копировании необходимо сохранять оригинальное авторство, ссылку на данную страницу и по возможности ссылки внутри текста.

Семинары и тренинги по теме:
Другие статьи авторов:
Об авторах:
Гэри Хамильтон (Gary Hamilton)
Руководитель офиса управления проектами Bank of America’s Learning and Leadership Development Products organization. Гэри живет в Теннесси и работает в городе Шарлотт, Северная Каролина, США. Гэри обладает 14-летним опытом в управлении проектами в ИТ, финансах и управлении человеческими ресурсами.
Степени и сертификации включают: MBA, PgMP, PMP, PMI-RMP, ITIL-F, SSGB.

Гарет Бьятт (Gareth Byatt)
Глава офиса управления ИТ-программами Lend Lease Corporation. Гарет работал в нескольких странах, живет в Сиднее, Австралия. 14 лет занимается управлением проектами и программами в области ИТ и строительства.
Степени и сертификации включают: MBA, PgMP, PMP, PRINCE2.

Джефф Ходжкинсон (Jeff Hodgkinson)
Руководитель ИТ программ Intel Corporation. Работает в Intel уже в течение 30 лет. Живет в городе Чэндлер, Аризона, США. В 2009 году Джефф был вторым из номинантов на Награду Гарольда Керцнера «Лучший руководитель проектов года». Благодаря тому, что Джефф активно помогает многим людям достигать их целей, он является 3-м из наиболее рекомендуемых профессионалов сети LinkedIn.
Степени и сертификации включают: CCS, CDT, CPC, CIPM, CPPM-L10, CDRP, CSQE,IPMA-B, ITIL-F, MPM, PME, PMOC,PgMP, PMP, PMI-RMP, PMW, SSGB.



Опубликовать ссылку на эту страницу в социальной сети

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com


Заказать бесплатную презентацию услуг вашем офисе

Архивы новостей

Отзыв клиента

О тренинге «Управление рисками в проекте. Практический курс. 1 день»
Дроздова Татьяна
Администратор департамента,
Элвис-плюс, OAO

Контактная информация

Телефон: +7 926 226-1357
+7 925 585-6568
E-mail: info@pmcity.ru





сообщить об ошибке
© «PM City» на рынке с 2005 г.
Создание КСУП, Проектный офис, Обучение проектному управлению