+7 926 226-1357
+7 925 585-6568
ѕерейти на главную  арта сайта Ќаши координаты
поиск:
ѕерейти на главную

»звлеченные уроки - до, в процессе и по окончанию проекта

»звлеченные уроки - до, в процессе и по окончанию проекта

ѕо согласованию с авторами.
√эри ’амильтон, √арет Ѕь€тт и ƒжефф ’оджкинсон



Ёйнштейн однажды сказал, что безумие Ц делать одно и то же снова и снова и каждый раз ожидать нового результата. ¬о многом это определение можно отнести к нашему подходу к проектам. ≈сли мы не тратим врем€ на то, чтобы учитьс€ на своем и чужом, фиксировать то, чему мы учимс€ в процессе и делать выводы по результатам, то как мы можем ожидать, что сумеем что-то пон€ть, усвоить и передать дальше?

¬ этой статье мы не будем подробно рассматривать все процессы так или иначе св€занные с Ђизвлеченными урокамиї. ѕо этой теме существует достаточно материалов и рекомендаций специалистов, мы лишь хотим обозначить несколько моментов, которые стоит иметь в виду в проекте Ц не важно, находитс€ ли он пока на стадии задумки или уже в процессе реализации.

 аждый проект уникален. », несмотр€ на это, велика веро€тность, что кто-то уже реализовывал проект похожий на тот, что вскоре предстоит реализовывать вашей команде или в который вы уже вовлечены. „тобы извлечь как можно больше из прошлого опыта, думайте Ђс умомї. —ейчас есть много архивных материалов и технического, и общего характера в свободном или платном доступе.  онечно, не все записано и учтено.  ак же найти Ђлучшее из лучшегої - те самые извлеченные уроки которые будут действительно полезны в вашем проекте?

Ђ»звлеченные урокиї (lessons learned) можно определить как Ђзнани€, полученные из опыта (удачного или нет), дл€ улучшени€ де€тельности в будущемї. “акое знание может стать частью рабочего процесса, политики предпри€ти€ или должностной инструкции, это может быть рекомендаци€, направленна€ на улучшение производительности, решение какой-то проблемы или корректирующее воздействие или пример неблагопри€тной ситуации, которой следует избегать.

» хот€ многие из нас люб€т преодолевать трудности, всЄ-таки стоит спросить себ€:

  • „то самое важное € должен узнать?
  • √де € могу найти ответы на свои вопросы?
  •  акими источниками € могу воспользоватьс€, и где они наход€тс€?
  • — кем мне стоит это обсудить?
—колько времени и сил уйдет на это предварительное исследование зависит от вашей задачи.  ак минимум, мы думаем, что стоит поговорить с другими и выслушать рассказы об аналогичных ситуаци€х. ¬ добавок, вы можете организовать официальную встречу с командой, уже принимавшей участие в проекте подобном вашему. ћожно даже провести условную Ђролевую игруї, чтобы пон€ть, какие неожиданности вас могут поджидать в вашем проекте. ¬не зависимости от того, какие методы вы выберете, важно вооружитьс€ знани€ми, которые помогут достигнуть успеха в проекте. Ќе повтор€йте того же, что вы делали в прошлый раз, если вы хотите увидеть другой результат!

≈щЄ один совет по поводу предварительной подготовки: когда вы начинаете новый проект не идите за советом к тем, к кому вы всегда обращаетесь дл€ того, чтобы узнать о предыдущих событи€х в компании. ѕосмотрите вокруг Ц есть ли возможность пообщатьс€ с людьми из других департаментов или, если это возможно в услови€х корпоративной политики, представител€ми других компаний, может быть даже других областей или профессий?


¬ процессе

”читьс€ в процессе реализации проекта, вроде бы, вполне логично, но обычно ни у кого из нас не хватает на это времени, потому что непосредственные задачи проекта всегда на первом месте. Ќо на самом деле, дл€ Ђобучени€ї достаточно всего лишь периодических кратких подведений итогов. ќни не об€зательно должны быть официальными. ¬ некоторых организаци€х это реализовано в формате коротких отчетов о том, что произошло и почему, и решений о том, что необходимо изменить Ђпо ходу делаї. ѕодумайте о том, чтобы уделить этому врем€ в своем проекте Ц но только если вы готовы следовать прин€тым решени€м до конца проекта.


¬ конце проекта не забудьте зафиксировать извлеченные уроки

ќчень важно зафиксировать уроки, извлеченные каждым в результате проекта по его окончании. Ќа самом деле, воспринимайте это как об€зательное требование дл€ закрыти€ проекта. Ђ»звлеченные урокиї, Ђќтчет о реализации проектаї - не важно, как вы это назовете, главное Ц важно описать проект с точки зрени€ того, что в нем сработало хорошо, а что могло бы быть и лучше, и сохранить этот отчет дл€ дальнейшего использовани€ (например, отправить в ѕроектный офис организации). Ќе привод€ здесь подробную инструкцию дл€ составлени€ такого отчета, приведем несколько моментов, которые стоит иметь в виду:

  • ≈сли есть возможность, пригласите фасилитатора Ц как не вовлеченное лицо, он поможет организовать процесс
  • ќпишите и хорошее, и плохое. —фокусируйтесь на наиболее ценном опыте, который может быть использован в других проектах
  • ќбозначьте, как ваш опыт может быть использован в будущих проектах, и каким образом он может быть внедрен

¬недрите ваши новые знани€ в практику

≈сли какой-то опыт оказалс€ важным и применимым в других проектах, можете ли вы (возможно, при помощи проектного офиса) внедрить этот опыт в де€тельность компании Ц создать новые или пересмотреть существующие процедуры? ≈сли нет, можете ли вы убедитьс€, что этот опыт, по крайней мере, будет доступен дл€ участников будущих проектов?

¬ заключении, хочетс€ сказать, что простые процессы, позвол€ющие учитьс€ до начала проекта и в процессе его реализации и по его окончании могут быть крайне полезны вам, вашей команде и организаци€м, в которых вы работаете.



ѕеревод: ћарфа √ончарова, PMP.


ѕри копировании необходимо сохран€ть оригинальное авторство, ссылку на данную страницу и по возможности ссылки внутри текста.

„итайте также по теме:

—еминары и тренинги по теме:

ƒругие статьи авторов:

ќб авторах:
√эри ’амильтон (Gary Hamilton)
–уководитель офиса управлени€ проектами Bank of AmericaТs Learning and Leadership Development Products organization. √эри живет в “еннесси и работает в городе Ўарлотт, —еверна€  аролина, —Ўј. √эри обладает 14-летним опытом в управлении проектами в »“, финансах и управлении человеческими ресурсами.
—тепени и сертификации включают: MBA, PgMP, PMP, PMI-RMP, ITIL-F, SSGB.

√арет Ѕь€тт (Gareth Byatt)
√лава офиса управлени€ »“-программами Lend Lease Corporation. √арет работал в нескольких странах, живет в —иднее, јвстрали€. 14 лет занимаетс€ управлением проектами и программами в области »“ и строительства.
—тепени и сертификации включают: MBA, PgMP, PMP, PRINCE2.

ƒжефф ’оджкинсон (Jeff Hodgkinson)
–уководитель »“ программ Intel Corporation. –аботает в Intel уже в течение 30 лет. ∆ивет в городе „эндлер, јризона, —Ўј. ¬ 2009 году ƒжефф был вторым из номинантов на Ќаграду √арольда  ерцнера ЂЋучший руководитель проектов годаї. Ѕлагодар€ тому, что ƒжефф активно помогает многим люд€м достигать их целей, он €вл€етс€ 3-м из наиболее рекомендуемых профессионалов сети LinkedIn.
—тепени и сертификации включают: CCS, CDT, CPC, CIPM, CPPM-L10, CDRP, CSQE,IPMA-B, ITIL-F, MPM, PME, PMOC, PgMP, PMP, PMI-RMP, PMW, SSGB.



ќпубликовать ссылку на эту страницу в социальной сети

ќпубликовать в twitter.com ќпубликовать в своем блоге livejournal.com


«аказать бесплатную презентацию услуг вашем офисе

јрхивы новостей

ќтзыв клиента

ќ тренинге Ђќсновы управлени€ проектами: стандарты PMI и российска€ практика. 2 или 3 дн€ї
–арата Ќаталь€
ѕомощник менеджера,
Ёлвис-плюс, OAO

 онтактна€ информаци€

“елефон: +7 926 226-1357
+7 925 585-6568
E-mail: info@pmcity.ru





сообщить об ошибке
© ЂPM Cityї на рынке с 2005 г.
—оздание  —”ѕ, ѕроектный офис, ќбучение проектному управлению